330 Вак. | 9 Резюме | 37 Компании

Как создать эффективное резюме?

Человек, который ищет работу или желает поменять занимаемую в настоящий момент должность, обязательно должен иметь резюме. Оно и было придумано для этого. Работодателям благодаря резюме гораздо лучше ориентироваться в людях, которые просятся на освободившиеся вакансии на предприятии. Если вы сумеете правильно составить свое резюме, тогда вы сможете значительно быстрее найти себе работу, чем без него. Резюме бывают разные, поэтому давайте поговорим о нем и попытаемся создать самый оптимальный для себя вариант. Ведь резюме индивидуально для каждого человека и даже для каждого работодателя.

Оказывается, есть множество способов создания резюме. И главное, никто не может сказать какой более эффективный. Исходя из этого, название статьи можно считать неправильным. Но есть одно но, можно попытаться приблизиться к цели и попытаться все, же сделать идеальное для себя резюме. Вот именно этим мы и займемся. Здесь вы найдете то, что должно находиться в резюме, как его оформлять и все, все, все, что связано с резюме. Следуя этим советам, вы можете даже сделать себе самое эффективное резюме. Узнать так ли это, легко. Если, отослав свое резюме работодателям, вам придут ответы, приглашающие вас на собеседование, значит, вам это удалось. Только не забывайте, резюме — это ваши возможности на бумаге. И эффективное резюме для каждого, зависит, как хорошо вы покажете себя, ничего не добавив лишнего, а проще говоря, чтобы не было лжи. Вместо этого укажите свои достижения на рабочем поприще, ведь они должны быть у каждого.

Ваше резюме должно быть таким, чтобы подчеркивало все ваши позитивы и показывало их в наилучшем свете. Вы должны раскрыть в нем свой опыт работы, свои возможности, достижения, показать работодателю, на что вы способны. Угадать мысли работодателя, когда он размышляет над вакансией и над требуемым работником для нее. А для оптимального результата, нужно, чтобы вы реально оценивали себя, свои силы, возможности и т. д. и нужно определиться с позициями определенно требуемой профессии.

Если этот этап вы прошли, оценили, чего вы хотите добиться своим резюме, тогда начинайте его составлять. Но перед составлением резюме, еще нужно обдумать какой тип вам нужен. Существует три типа резюме, давайте их рассмотрим.

1. Хронологическое резюме.
Структура его такова. В хронологическом порядке описывайте свои достижения. Это и работа (где, кем, когда) и учеба, должна быть описана вся ваша жизнь, когда вы учились каким-то профессиям. Только не забудьте, по правилам, отчет идет от теперешнего времени. А в конце, коротко опишите свой опыт, какие навыки получили в течение всего времени.

2. Функциональное резюме.
Здесь хронология отсутствует и даже запрещается из причин, что это отвлекает от главного. А главное здесь опыт работы, навыки, ваши качества. Все должно относиться к требуемой профессии. А структура идет группами по темам, в каждой из которых вы раскрываете отдельные элементы. Например, тема – организаторские способности, здесь вы пишите, что руководили проектом и организовывали его функционирование. Если организаторских способностей нет, тогда нужно об этом умолчать. Пишите только свои позитивные качества.

3. Комбинированное резюме.
В комбинированном резюме состоит из элементов хронологического и функционального резюме. А вернее будет сказать, это тоже функциональное резюме, в котором имеется дополнение, небольшое, урезанное хронологическое резюме. Благодаря комбинированию двух выше описанных типов, можно добиться большего результата.

А теперь рассмотрим содержание резюме в целом. Благодаря советам, перечисленным ниже, вы сможете не допустить, по крайней мере, грубых ошибок в содержании, оформлении и подобных важных мелочей.
Каждое резюме начинается с имени. В центре листа по средине напишите свое полное имя и фамилию. Вот и первый шаг сделан в составлении. Далее, укажите свой полный домашний почтовый адрес (индекс также, чтобы его не искали в справочниках), также адрес электронной почты – e-mail, если имеется, и, конечно, номера телефонов. Раньше указывались домашние, рабочие, теперь все проблемы с нахождением устранила мобильная связь. Поэтому обязательно напишите номер мобильного телефона, также можете добавить домашний и рабочий.

Следующий этап будет образование. В обратном хронологическом порядке укажите, где учились. Писать нужно конкретно, как называется учебное заведение, которое вы окончили, город его нахождения, вашу квалификацию, специализацию и конечно дату окончания. Если вы защитили научно-исследовательскую работу, обязательно ее впишите, это доказательство вашего ума. А вот школьное образование можно не указывать, но если ваша новая работа связана с преподаванием, тогда и это должно находиться.

В резюме обязательно нужно рассказать о своем опыте работы. Это одна из важнейших частей. Разбейте его по темам. Сначала впишите специфические свои навыки, конечно, они должны быть связаны с новой работой. Далее рассказать об опыте в других сферах. И описать свой опыт относительно старых работ, то есть в хронологическом порядке рассказать, где и кем работали. Укажите название фирмы каждой организации, город ее место нахождения, времени (указать от и до) когда вы в ней числились, обязанности, которые выполняли. Не забудьте в конце написать, чего достигли в течение исполнения положенных задач в данной организации. Это ведь ваш опыт и благодаря вашим достижениям вас могут принять.

Еще хочется об одном упомянуть. Все хронологии не должны иметь пробелы. А если такие есть, тогда подумайте, что ответить на собеседовании. А вообще-то, пробелы вносят неясности, которая отпугивает, старайтесь описать свою жизнь без пробелов. И никогда не заполняйте пробелы своими выдумками. Ложь не добавит ясность в ваше резюме и к тому же она постоянно становится явной. Помните об этом и подумайте над пробелами.

Вот, если вы учли все факты и набросали, наконец, свое резюме внимательно несколько раз перечитайте его. Ошибки можно найти не сразу, а может, что просто забыли сказать, а другое посчитали лишним. Все взвесьте и сделайте чистовой вариант. А когда вы это сделали, нужно красиво и правильно оформить свое резюме. Для этого лучший вариант компьютер с текстовым редактором.

И теперь первое, что нужно учесть, что резюме должно быть коротким. А это значит, что иметь 1-2 страницы. Если ваш опыт зашкаливает, тогда максимум – две, если нет – одну. Если вы студент, тогда одной вам хватит с лихвой. Поэтому если у вас вышло две и больше страниц, внимательно перечитайте его и выбросьте все лишнее. Резюме должно быть информативное, ведь его читают быстро и если в первых строках не найдут нужной информации, тогда его не дочитают и до середины. Нужно понять это и сделать компактным и максимально информативным. Это основная задача резюме в целом, чтобы передать весь жизненный опыт на одном листе.

Но, нужно еще учесть следующее в составлении резюме. Обязательно обращайте внимание на стиль. Использовать можно журналистский, то есть, не употреблять личные предложения, это можно сказать запрещается. Лучший вариант конкретно, коротко и ясно. «Воды» в предложениях вообще не должно быть, расплывчатости также. Ваше резюме должно иметь в себе одни факты и больше ничего.

Было сказано, что работодатели бегло читают резюме, и это правда. Поэтому и свою одну страничку еще нужно усовершенствовать, выделите главное и подчеркните его. Только не переборщите, подчеркиваний должно быть минимум. Кроме того, они должны быть конкретными, соответствовать фирме и должности, где вы хотите работать и куда отправляете свое резюме.

И теперь остается одно, напечатать ваше резюме на компьютере, распечатать и отослать. Как оформляется резюме на компьютере можно прочесть в другой статье. А можно это доверить профессионалу, который точно сделает его идеальным. Составлять резюме нужно самому, а оформление хоть и важное, но может пройти без вашей участи. Поиск работы намного упроститься с резюме, для этого оно и существует.

« »

Добавить комментарий

Rabota-Vakans.ru 2015 - 2016